Рис. 4. Троллейный шинопровод ШТМ-72:
а - общий вид; б - поперечный разрез; 1 - троллей; 2 - крепление изолятора; 3 - серьга подвески; 4 -изолятор; 5 - короб; 6 - корпус соединительной муфты: 7 - уступ короба.
Троллейные шинопроводы (рис. 4) ШТМ (с медными шинами) существуют для питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструментов в сетях, обладающих напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток шннопроводов 100, 200 и 400 А.
Комплектные троллейные шинопроводы ШТА используются с троллеями из алюминиевого сплава. Номинальный ток шннопроводов 100, 250 и 400 А.
Осветительные шинопроводы ШОС назначены для групповых четырехпроводных линий в сетях с напряжением до 1000 В с нулевым проводом для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Номинальный ток 25, 63, 100 А.
В особенности проводников употребляют медные изолированные провода (ШОС-67), алюминиевые шины, полакированные медью (ШОС-73А), и медные шины (ШОС-73).
Объединяют между собой четырехполюсным штепсельным разъемом прямые и фигурные секции. Произвольная секция обладает с одной стороны гнезда, а с другой - штыри разъема. На истинных секциях снизу через каждые 500 мм смонтированы соединительные розетки, закрывающиеся откидными крышками и служащие для включения светильников стычным контактом. Номинальный ток штепселя 10 А. Короб всякой секции заземлен с помощью нулевого провода. Короба на стыке секций устанавливаются с помощью муфты винтами.
Светильники подвешивают к обдающим конструкциям или непринужденно к осветительным шинопроводам. В таком случае совместная нагрузка на 1 м шинопровода ШОС-73 при наибольшем пролете 3 м не обязана составлять более 20 кг, а шинопровода ШОС-76 при максимальном пролете 2м - 12 кг.
Рис. 5. Осветительный шинопровод ШОС-73:
а - общий вид; б - штепсельное соединение секций; 1 - прямая секция; 2 - осветительный штепсель: 3 - провод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 - гнездо розетки; 6 - изолятор
На рис. 5 представлена установка шинопровода ШОС.