Каталоги-справочники промышленной трубопроводной арматуры, которые издаются ЦИНТИ - химнефтемаш (г. Москва), а также справочная литература по газовому оборудованию и арматуре и заявочные ведомости Союзглаварматуры Госснаба СССР дают более подробную информацию об установленной арматуре, например о конструктивных особенностях, габаритных размерах, а также о размерах присоединительных фланцев и других. Маркировка, поставленная на корпусе арматуры, должна содержать: товарный знак завода-изготовителя; условное давление, диаметр условного прохода; стрелку, показывающую направление потока среды.
Для арматуры, выполненной на определенное рабочее давление указывают рабочее давление и температура, вместо условного. Если арматура выполнена из стали со специальными свойствами (жаростойкой, кислотостойкой и т. д.), дополнительно нужно поставить марку материала корпуса. Знаки маркировки, а именно: товарный знак завода-изготовителя, условное или рабочее давление, диаметр условного прохода и стрелку, показывающую направление потока среды, - осуществляют следующим образом: 1. на литой арматуре можно отливать на корпусе (арматуру с условным проходом менее 50 мм допускается клеймить); 2. на штампованной или кованой арматуре можно штамповкой, клеймением или гравировкой. Другие знаки маркировки нужно наносить с помощью отливки, клеймения или гравировкой.
Часть знаков (условное или рабочее давление, диаметр условного прохода и стрелку, указывающую направление потока среды) наносят на лицевую сторону корпуса, а часть (товарный знак завода-изготовителя) - на другую сторону. На арматуре, которая обеспечивает прохождение рабочей среды в любом направлении, стрелка в маркировке отсутствует. У фланцевой арматуры номер стандарта или чертежа изделия, а также его заводской номер должны находиться на боковой поверхности фланца, у прочей арматуры его ставят по направлению потока среды.
Допускается все знаки маркировки помещать на одной стороне корпуса. Стрелка на проходной арматуре должна быть направлена вправо; на угловой и многоходовой арматуре - в направлении потока среды.
В зависимости от материала корпуса наружные необработанные поверхности (корпуса, крышки, сальника и др.) красят в разные соответствующие цвета:
В зависимости от материала уплотнительных деталей затвора ставят дополнительные отличительные окраски приводного устройства (маховика, рычага и др.):