Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Задвижки

Широко применяемое запорное устройство, в котором перекрытие прохода осуществляется по средством затвора, поступательно перемещающегося  в направлении, перпендикулярном к движению потока транспортируемой среды, называют задвижкой.

Среди преимуществ этого устройства запорной арматуры можно перечислить:

- незначительное гидравлическое   сопротивление   при   полностью   открытом   проходе;
- отсутствие   поворотов   потоков   рабочей   среды;
- возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости;
- простота обслуживания;
- относительно небольшая строительная длина;
- возможность подачи среды в любом направлении.

К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести:

- невозможность их применения для сред с кристаллизующимися включениями;
- небольшой допустимый перепад давления на  затворе   (по  сравнению  с   вентилями);
- относительно низкая скорость срабатывания затвора;
- возможность получения  гидравлического удара в конце хода;
- большую высоту;
- трудность ремонта изношенных поверхностей уплотнения в процессе эксплуатации;
- невозможность использования постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов.

Принципиальная особенность задвижек состоит в том, что при их закрывании запорный элемент не испытывает заметные усилия от давления среды, так как он перемещается поперек потока. В задвижках при закрывании нужно преодолеть только трение. Площадь уплотнительных поверхностей задвижек относительно мала: два узких кольца вокруг прохода, что позволяет относительно легко обеспечить надежную герметичность.

Применяются весьма разнообразные по конструктивным характеристикам задвижки, классифицируемые по конструкции затвора.

По этому признаку многочисленные конструкции задвижек можно объединить в следующие основные типы:

- клиновые;
- параллельные.

Клиновые задвижки, в свою очередь, можно разделить на задвижки с цельным, упругим и составным клином, а параллельные - на однодисковые (шиберные) и двухдисковые.
В задвижках, которые предназначены для работы на высоких перепадах давления у затвора, с целью уменьшения усилий, необходимых для закрывания и открывания прохода, полную площадь прохода выполняют меньше, чем площадь сечения входных патрубков. По этому признаку задвижки можно разделить на полнопроходные и с суженным проходом. В полнопроходных задвижках диаметр прохода и диаметр патрубков равны, в задвижках с суженным проходом диаметр прохода меньше диаметра патрубков.

Различают задвижки с выдвижным и с невыдвижным шпинделем в зависимости от конструкции систем винт-ходовая гайка и от расположения ходовой гайки. На задвижках с невыдвижным шпинделем следует указывать степени открытия. Клиновые - задвижки, в которых затвор имеет вид плоского клина. В клиновых задвижках седла или уплотнительные поверхности, которые параллельны уплотнительным поверхностям затвора, располагают под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Затвор в таких задвижках обычно называют клином. Повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также незначительность усилия, необходимого для обеспечения уплотнения являются существенными преимуществами задвижек такой конструкции. Поскольку угол между направлением усилия привода и усилиями, которые действуют на уплотнительные поверхности затвора, близок к 90°, то даже относительно малая сила, передаваемая шпинделем, может вызвать значительные усилия в уплотнении. Необходимость использования направляющих для перемещения затвора, повышенный износ уплотняющих кромок затвора, технологические трудности получения герметичности в затворе - все это можно отнести к недостаткам задвижек этого типа.

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности ставят параллельно друг другу и располагают перпендикулярно к направлению потока рабочей среды. Затвор в них традиционно именуют диском или шибером. Среди преимуществ задвижек этой конструкции можно перечислить простоту изготовления затвора, легкость сборки и ремонта и отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении. Среди недостатков - большой расход энергии на открывание и закрывание, вызванный тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора, а также значительный износ поверхностей уплотнения. Большую часть задвижек можно располагать на горизонтальных и вертикальных газопроводах в любом положении, за исключением положения шпинделем вниз. Положение задвижек с пневматическим  и электрическим приводом  требуют особой регламентации.

       Задвижка с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
       Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем 30ч7бк
       Задвижка стальная клиновая с выдвижным шпинделем ЗКЛ2-16

Назад
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Наши партнеры: