А сейчас стоит поговорить о котлах, которые функционируют на жидком топливе. Основная их часть функционирует на солярке. Намного реже данное устройство "питается" от мазута или же печного топлива. Создание, а также общий принцип функционирования котлов, работающих на жидком топливе, вообще не отличается от похожих моделей, работающих на газе.
Данный факт также определяет то, что основная часть моделей не должна предусматривать возможность функционирования сразу на двух типах топлива. Для этого необходимо использовать две специально предназначенные для этого горелки, а также возможность их смены при изменении используемого топлива.
Основной диапазон мощностей данного оборудования довольно велик - от 10 кВт и до нескольких тысяч. Однако существует одно свойство, которое выделяет жидкотопливный котел среди своих газовых аналогов. Модели могут быть только напольного типа.
А в тех ситуациях, когда дизельное топливо является единственно доступным, а в планах не существует перехода на газ, то можно применить котел с так называемой встроенной дизельной горелкой. Данное оборудование отличается, в целом, маленькой стоимостью, теплообменником из стали, который снижает общий вес всего агрегата, а также проточным нагревателем и комплектом с присутствием полной "обвязки".
Для того, чтобы осуществить работу на жидком топливе, необходимы специализированные горелки: вентиляторные. Если же котел может использовать как дизельное топливо, так и газовое, то горелка должна также уметь переходить с одного вида топлива на другое.
Дорогие модели котлов были разработаны с использованием специальных мер, направленных на понижение уровня шума от функционирования горелок, но радикальным решением по-прежнему остается размещение котельной в отдельном здании.
При выборе дизельной горелки, необходимо обратить внимание на такой важный параметр, как глубина всасывания используемого топлива. Это связано с тем, что баки под топливо очень часто просто зарывают под землю. А данный показатель показывает максимально возможную глубину, с которой доступное топливо может быть подано непосредственно в горелочное устройство.