Перспективная основа малой энергетики - горелки на жидком топливе от фирмы AR-CO. Часть-2
Некий процент идет на регенерацию и дальнейшее использование по его прямому предназначению, а две трети оставшегося масла применяется в качестве недорогого и эффективного топлива для различных печей и котлов.
Однако судя по оценкам экологов России, картина оказывается совсем другой. В течение года, автопарк и остальная техника, применяющая для работы машинное масло, выделяет в качестве отработок примерно 500 миллионов тонн нефтепродуктов.
Из этого количества 15 % оправляется на регенерацию, ещё 30% подвергается сжиганию в различных котлах, а оставшиеся около 300 миллионов тонн, попадает в водоемы и почву. Данный подход к повторному применению нефтепродуктов не в коем разе нельзя назвать удовлетворительным, так как помимо экономического убытка, он ещё наносит значительный вред экологии.
Правда, на сегодняшний день уже были приняты законодательные акты, позволяющие регулировать повторное применение горюче-смазочных материалов, а так же хранить и в дальнейшем перерабатывать отработанное машинное масло.
За счет этого ситуация с утилизацией масла в качестве топлива постепенно выравнивается, и приводит к увеличению числа вторичных нефтепродуктов на топливных рынках.
К сведению:
Встроенные котельные
К встроенным котельным относятся теплогенерирующие установки, расположенные непосредственно внутри отапливаемых зданий и сооружений. Проектирование таких котельных связано с некоторыми ограничениями в части выбора и размещения оборудования, использования некоторых видов топлива, сложностями в организации отвода продуктов горения. К встроенным котельным предъявляются особые требования, связанные с промышленной и пожарной безопасностью.
Наибольшее распространение получили блочно-модульные и стационарные встроенные котельные. Для стационарных котельных широко используются железобетонные элементы зданий, а также быстровозводимые конструкции из "сэндвич" панелей.