Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Проектирование: инженерных систем, сетей и коммуникаций, архитектурно-строительное проектирование.
Каналы закрытые

Чаще всего безнапорные закрытые каналы строят для организации водоснабжения чистой природной или очищенной воды.

По многим качествам, особенно по гидравлическим условиям работы и конструктивному исполнению закрытые водопроводные каналы аналогичны канализационным коллекторам.

В прежние времена не было такого выбора строительного материал как сейчас и каналы строились почти всегда из кирпича; а в настоящее время в основном применяется бетон и железобетон. Безнапорный канал может быть построен из заранее отлитых сборных элементов или бетонированием по месту, что указывается в проекте канала и зависит от местных условий. Поперечное сечение канала, его форма и размеры принимаются на основе технико-экономических расчетов и могут имеет самые разнообразные варианты; чаще всего на практике встречаются круглая и лотковая форма, а так же овоидальная. Из зарубежного опыта строительства каналов известно, что хорошо себя зарекомендовали подковообразные формы сечения закрытых каналов. Основной критерий выбора формы поперечного сечения канала это: обеспечение оптимальных гидравлических характеристик канала и успешное сопротивление давлению веса грунта на участках, проходящих в земле.

Для безнапорных каналов принимается расчетная степень наполнения , т.е отношение  глубины потока к полной высоте профиля канала, в пределах от 0,7 до 0,9. С учетом того, что рассматриваемые безнапорные каналы не эксплуатируются при напорных режимах работы ( т.е. на рассчитаны на внутреннее давление водяного потока), расчетная степень наполнения канала во всех режимах должна гарантировать отсутствие подпора в русле канала.

При строительстве закрытых безнапорных ( как и при строительстве открытых) для преодоления оврагов, рек и понижений рельефа применяют дюкеры (самотечные напорные линии на отдельных участках) и, при соответствующих условиях, мосты для водного потока - акведуки. В инфраструктуре канальной системы необходимы сооружения, которые в случае необходимости могут перегораживать поток воды в канале и сбрасывать излишек воды при переполнении русла. Для преодоления возвышенностей рельефа безнапорными закрытыми каналами широко применяются водные тоннели.

Назад