Гарантийное обслуживание оборудования
Важным обстоятельством является уточнение всех условий гарантийного обслуживания вновь смонтированной установки. Как правило, фирмы, специализирующиеся на монтаже вентиляционных систем и систем кондиционирования не являются сертифицированным дистрибьютором конкретного производителя, а закупают оборудование у разных компаний. При этом, зачастую, в гарантийном договоре оговорено устранение только монтажных дефектов, а заводские, скрытые дефекты и эксплуатационные риски в него не включаются.
И выход из строя оборудования по любой причине может быть списан на брак при его изготовлении. Доказывать свою правоту в контролирующих органах покупателю придется долго и с большими нервными потерями. Например, при установке вентилятора может быть допущена небрежность при его подключении к электрической сети, и вследствие плохого контакта выгорание электрического соединения через некоторое время. Или при регулировке мощности пользователь уменьшил производительность вентилятора ниже разрешенного минимума (например - 1,5 м/с) и вследствие слабого обдува перегорает нагревательный элемент.
В первом случае представитель монтажной организации спишет неисправность на заводской дефект. А во втором на неправильное использование вентиляционной установки владельцем. И не возникнет то обстоятельство, что закупленное оборудование не было протестировано фирмой, проводившей монтаж, и не было доведено до сведения владельца, что максимально разрешенная температура выходящего воздуха составляет 40оС, а в электрической схеме установки отсутствует стабилизатор напряжения и т.д. Поэтому не постесняйтесь и выясните все тонкости гарантийных обязательств, принимаемых на себя фирмой, установившей Вам систему вентиляции или кондиционирования.